Monday, September 28, 2009

Почему христиане-иммигранты теряют своих детей?


- Обрати внимание, Влад, - сказал мне мой друг, религиозный еврей, когда мы ехали с ним по "русской" части Бруклина (Coney Island). - На этом месте еще пять лет назад был пустырь.

Я посмотрел на новое, добротно отстроенное здание, которое очень эффектно выделялось на фоне построек 100-летней давности.

- Что здесь? - спросил я.

- Это Ешива (средняя школа для детей религиозных евреев).

На мой вопрос, как же евреям удается правильно взращивать своих детей в своих традициях и своей вере, в то время, как христиане сплошь и рядом "теряют" своих детей, мой друг, улыбнувшись, сказал:

- Все просто. Пока христиане строят новые церкви, евреи не строят в Бруклине новые синагоги, они строят только новые школы-ешивы. Они знают, как воспитывать детей так, чтобы те пошли по их стопам.

Иногда, совершенно на первый взгляд незначительные эпизоды из жизни, о которых и думать забыл, вдруг выскакивают из подсознания как пазлы и складываются в одну, абсолютно новую картинку.

Большая церковь. На задних рядах, выше прохода в корридор, сидят подростки, человек тридцать, от тринадцати до шестнадцати. В руках телефоны с играми, взгляд, демонстрирующий отрешенность от происходящего за кафедрой. В рядах со взрослыми сидят дети поменьше. "Нам не нужна никакая воскресная школа для детей. Дети как взрослые - все понимают, - доносилось из-за кафедры. - И если ваши дети не могут высидеть с вами в собрании несколько часов, то вы просто не умеете их воспитывать".

"Потерянное поколение", - заявил мне мужчина из соседнего кресла, показывая на мальчишек лет десяти. "Почему? - спросил я.

Читать всю статью >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

No comments:

Post a Comment