Saturday, September 12, 2009

Константин Косячков: «Как проповедовать мусульманам в Канаде»

"Ко мне в класс зашла мама одного из учеников, замотанная во все эти платки, как же их... ах да - хиджаб. Она подошла к своему сыну и стала что-то ему говорить на их родном языке. Мальчик стал упираться и плакать на виду у всего класса (это был третий класс). Кончилось все тем, что мама ушла, класс смеялся и показывал пальцами на мальчика, который так разнервничался, что его потом забрали "откачивать" в офис.

Ну, вот и он, подумал я, вот он - МОМЕНТ, когда надо на практике использовать то, чему меня, как учителя Канадской государственной общеобразовательной школы, учили в церкви".

Позвольте мне представить Константина Косячкова, иммигранта из Украины, ныне жителя Торонто, музыканта, христианина и преподавателя начальной школы. Мы встретились с ним в Манхэттене в одном из многочисленных здесь кафе, куда Костя прикатил на велосипеде, который он избрал своим транспортом для передвижения по Нью-Йорку.


Константин Косячков

- Когда ты начал преподавать канадским детям?

- Через полтора года после переезда в Канаду. Надо было диплом мой заверить и пройти курсы переквалификации, так скажем.

- Не страшно было? Культура другая, да и дети разбалованные, для которых новый учитель, говорящий с акцентом и чувствующий себя неуверенно, хорошая мишень.

- Страшно было. Но у меня был небольшой выбор. Либо заболеть отверженностью, свойственной многим иммигрантам, и пойти куда-нибудь на тяжелую грязную работу, либо "отвергнуть отверженность" и заняться тем, что соответствует моему образованию, как бы ни было неудобно вначале. Я выбрал второе.

- Расскажи про свой первый день в классе. Мне почему-то кажется, что он мало отличался от того, который разыграл Хазанов в старом детском видео-журнале "Ералаш".

- (Смеется). Да нет. Не все так безнадежно было. Да и первого такого самостоятельного дня, как в миниатюре у Хазанова тоже не было. Я работал на замене, попробовал в нескольких школах - не понравилось. Потом взял и подал заявление на работу в очень хорошую школу в Ошаве (три часа от Торонто). Шансов не было никаких: я иммигрант, говорю хоть и с небольшим, но акцентом и вдобавок ко всему нет опыта работы в Канаде. На это место был конкурс - несколько канадских учителей с большим опытом претендовали. Но представляешь? Директор выбрал меня: "Хочу дать этому парню шанс" сказал.

читать всю статью >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

No comments:

Post a Comment